Письменные обращения должны соответствовать требованиям, предъявляемым статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»:

«Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.».

Письменные обращения в Центральную комиссию подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Обращения регистрируются в день их поступления.

Зарегистрированное обращение передается Председателю Центральной комиссии (а в его отсутствие – секретарю Центральной комиссии), который принимает решение о порядке исполнения обращения, определяет исполнителей, а также решает, подлежит ли обращение постановке на особый контроль.

Письменные обращения должны быть рассмотрены в Центральной комиссии не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Обращения о нарушении законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, голосовании об отзыве депутата, члена Совета Республики, поступившие в Центральную комиссию, рассматриваются в трехдневный срок со дня поступления обращения, а обращения, поступившие в день выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, члена Совета Республики, – немедленно. Обращения, в которых содержатся сведения, требующие проверки, рассматриваются не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления.

Сроки рассмотрения письменных обращений исчисляются со дня их регистрации в Центральной комиссии.

Обращения граждан, требующие в соответствии с избирательным законодательством принятия решения Центральной комиссии, выносятся на рассмотрение Центральной комиссии. Заявитель вправе присутствовать при рассмотрении его обращения. Копия постановления выдается заявителю не позднее чем на следующий день.

Письменные обращения направляются в Центральную комиссию Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов по адресу: ул. Советская, 11, 220010, г. Минск.